Безбарьерная среда

В ГУО «Детский сад №24 г. Полоцка создана безбарьерная среда с учетом особенностей восприятия окружающего мира детей со зрительными патологиями, которое обеспечивает им безопасное и комфортное передвижение.
развернуть

Любой человек, попадая в новую среду, будет чувствовать себя комфортно и уверенно только в том случае, если он может ориентироваться в этой среде, понимает и принимает ее предметную, пространственную, временную и смысловую организа­цию, способен отслеживать изменения, происходящие в ней, а также сам изменять ее. Ребенок с нарушениями зрения, попадая в дошкольное учреждение, также испытывает естественную по­требность аккумулировать информацию об окружающем. И здесь вста­ет целый ряд важных вопросов: во-первых, насколько это ему удается, каков объем, качество этой информации, как она соотносится с реаль­ностью; во-вторых, насколько данная информация обеспечивает ему чувство защищенности, уверенности, физического и эмоционального комфорта; в-третьих, дает ли она возможность для адекватного возрас­тным потребностям активного функционирования. Данные вопросы приобретают особую актуальность, когда речь идет о включении детей с нарушениями зрения в среду дошкольного учреждения, а затем в массовую общеобразовательную школу.

Зрение занимает в жизни ребенка особое место. Оно обеспечивает ему восприятие более 80 % информации о внешнем мире и выполнение большинства видов человеческой деятельности. В связи с этим дошкольники с нарушениями зрения нуждаются в специально созданных условиях, облегчающих их ориентировку и мобильность в замкнутом пространстве.

В   ГУО «Детский сад №24 г. Полоцка  создана безбарьерная среда с учетом особенностей восприятия окружающего мира детей со зрительными патологиями, которое обеспечивает им безопасное и комфортное передвижение. Для этого созданы разнообразные сигнальные опоры: направляющие поручни разной высоты,  направляющие линии, обозначающие начало лестничных маршей,     знаки - таблички — с указанием местоположения ручки двери, используются и зрительные сигнальные опоры (желтый  цвет предполагает предупреждение).                                                     

Это позволяет нашим воспитанникам: находить и использовать зоны движения, определять местоположение и направление своего пути, своевременно определять и избегать зоны р иска, обеспечивать безопасность.

свернуть