наши новости
День Конституции Республики Беларусь
15.03.202415 марта в День Конституции Республики Беларусь в группе «Солнечные зайчики» с воспитанниками прошла беседа на тему : «Конституция - основной закон государства».
8 Марта-День бабушек и мам
06.03.2024Воспитанники группы «Солнечные зайчики» от всей души поздравляют своих бабушек и мам с весенним женским днём!
Родительское собрание "Все профессии важны-все профессии нужны"
28.02.2024В рамках проекта "Калейдоскоп событий" в группе "Солнечные зайчики" прошло родительское собрание "Все профессии нужны-все профессии важны".
15 февраля "День памяти воинов-интернационалистов"
15.02.202415 февраля в группе "Солнечные зайчики" прошла беседа "Они живы, пока мы помним!". Беседа была посвящена Дню памяти воинов-интернационалистов.
Зимняя прогулка
07.02.2024Элементарные математические представления
09.01.2024В разновозрастной группе №9 прошло занятие по образовательной области "Элементарные математические представления".
Новогодний утренник
27.12.202327 декабря в нашем детском саду, в группе "Солнечные зайчики" прошёл новогодний утренник. Он принёс детям много радости, смеха, приятных сюрпризов.
Подготовка к Новому году, наши поделки
21.12.2023"День энергосбережения"
11.11.2023В разновозрастной специальной группе "Солнечные зайчики" прошло занятие по изобразительной деятельности, посвящённое празднику "День энергосбережения". Дети ознакомились с правилами использования электроэнергии, узнали, что нужно её беречь.
21 октября "День Отца"
19.10.2023В разновозрастной специальной группе "Солнечные зайчики" прошло занятие по изобразительной деятельности, посвящённое празднику "День Отца". С детьми была проведена беседа про этот праздник. А также дети изготовили открытки для их пап.
14 октября "День Матери"
12.10.2023В разновозрастной специальной группе "Солнечные зайчики" прошло занятие по изобразительной деятельности, посвящённое празднику "День матери". С детьми была проведена беседа про этот праздник. А также дети изготовили открытки для их мам.
"Праздник урожая"
06.10.2023Воспитанники разновозрастной специальной группы "Солнечные зайчики" приняли участие в развлечении "Праздник урожая".
17 сентября "День народного единства"
15.09.2023Воспитанники разновозрастной специальной группы "Солнечные зайчики" приняли участие в линейке, посвящённой "Дню народного единства".
"Мир и созидание-связь времён и поколений"
01.09.2023В разновозрастной специальной группе "Солнечные зайчики" прошло занятие по образовательной области "Ребёнок и общество" на тему: "Мир и созидание-связь времён и поколений". Воспитанники закрепили знания о нашей стране и о городе, в котором они живут.
День Знаний
01.09.2023День независимости Республики Беларусь
04.07.2023В преддверии дня независимости Республики Беларусь в дошкольном учреждении прошла краеведческая викторина "Знаешь ли ты, Беларусь?". В викторине приняли участие воспитанники старшего возраста. Ребята соревновались, отвечали на вопросы про родную Беларусь, получили массу положительных эмоций.
Вечная память героям!
10.05.2023В преддверии Дня Победы в группе "Солнечные зайчики" прошла "Неделя памяти". С детьми было проведено занятие по образовательной области "Ребенок и общество" на тему "Чужих детей не бывает", на котором расширили представления воспитанников о жизни П.С. Портновой, о спасении детей дома ребенка г. Полоцка в годы Великой Отечественной войны. Закрепили представление о государственном празднике Республики Беларусь - Дне Победы. Воспитанники группы принимали активное участие в конкурсе чтецов "Голос земли белорусской". Возлагали цветы к памятнику 23 воинам-гвардейцам. Почтили память тех, кто ценою собственной жизни подарил нам мир!
В музее ручного ткачества.
20.04.2023Воспитанники группы посетили музей традиционного ручного ткачества Прощенья. На занятии дети узнали о секретах выращивания и обработки льна на территории Беларуси. Сотрудники музея рассказали о самом распространенном и древнем виде народного декоративно- прикладного искусства - ткачества. Дети рассматривали узоры на тканях и вышитых изделиях, разные виды поясов, элементы женской и мужской одежды. Наблюдали за работай ткацкого станка. Поиграли в белорусскую народную игру "Лянок". Получили массу положительных эмоций.
12 апреля День космонавтики.
12.04.2023В рамках тематической недели "Планета земля. Космос" в группе "Солнечные зайчики" прошли' занятия, беседы, игры. Воспитанники с удовольствием погрузились в таинственный мир космоса. Узнали, что кроме земли в солнечной системе есть ещё 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Узнали как звали первого в мире космонавта, а так же познакомились с белорусскими космонавтами прославившими нашу страну. Отгадывали космические загадки о луне, земле, солнце, звёздах. С большим удовольствием рисовали ракеты, звёздное небо, космонавтов. Узнали много нового.
Республиканская акция "Дом без насилия"
07.04.2023Республиканская профилактическая акция
«Дом без насилия».
Родители и дети принимали активное участие в мероприятии.
Взрослые участвовали
в интерактивной игре -опросе в форме семицветик желаний
« Семья без насилия».
Дети рисовали на тему
«Моя счастливая семья».
"Безопасные каникулы"
04.04.2023«Безопасные каникулы»
в старшей специальной
группе «Солнечные зайчики».
Воспитанники группы
вместе с сотрудниками
МЧС закрепили правила
поведения в чрезвычайных ситуациях
в быту: при пожаре, при обращении с электроприборами.
Повторили правила безопасного поведения
в качестве пешехода и
пассажира.
2 апреля День единения народов Беларуси и России!
31.03.2023В старшей специальной
группе «Солнечные зайчики» была проведена беседа «Беларусь и Россия -мы вместе».
Расширили у детей представление о дружбе
двух народов, выявили общее в истории и культуре Беларуси и России. Рассмотрели государственные символы двух стран.
Ты белорус иль россиянин.
В России,в Минске, в стороне,
В беде не бросим мы друг друга,
Народ пусть дружит наш везде!
В краеведческом музее
15 марта День Конституции Республики Беларусь.
Утренник 8 марта
Родительское собрание
Государственные символы Республики Беларусь.
Детская библиотека
Коляда
ЗИМНИЕ ПРОГУЛКИ
Интересно, увлекательно и с пользой для здоровья.
Маршрут выходного дня
Семьи Шимуковича Эмиля, Филипповой Марианны посетили Софийский Собор . Во время экскурсии более подробно узнали о судьбе собора, его многочисленных перестройках и ресторациях. Увидели сохранившейся фундамент и древние фресковые росписи 11 века. С удовольствием прогулялись по берегу Западной Двины. Приятно провели время.
«Растим маленького патриота и гражданина»
Необходимость воспитания подрастающего поколения в патриотическом духе продиктована глубокими изменениями в современной общественной жизни, среди которых наиболее негативную окраску имеют разобщенность, оторванность людей от своих культурных традиций, европеизация с модой на все иностранное и с неприязнью к отечественному. Поэтому так важно знакомить детей с традициями нашего народа и прививать любовь и ответственное отношение к Родине, семье и соотечественникам. Важно воспитывать в детях желание сохранять и обогащать наследие своей страны.
Понятие патриотизма многогранно. Мы понимаем под ним любовь к родным местам, чувство гордости за свой народ, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Патриот уважает свою Родину и умеет вести о ней адекватный разговор, не принижая при этом другие нации.
Чтобы быть патриотом, совсем необязательно носить форму. Достаточно укреплять свое физическое и нравственное здоровье, быть культурным, образованным, иметь крепкую семью, почитать своих предков и достойно воспитывать своих потомков.
Каким образом привить ребенку патриотические чувства? Ответ прост: через любовь к Родине, которую нужно воспитывать. Вам в этом помогут советы ниже.
- Рассказывайте ребенку о своей стране только хорошее. Дети подражательны и впитывают услышанные слова, как губка, поэтому могут многое перенимать у своих родителей, в том числе чувство патриотизма. Мнение родителей вскоре может превратиться в мнение ребенка, которое непросто будет изменить.
- Рассказывайте о тяжелых временах и испытаниях, которые с достоинством пережили наши предки. Приводите в пример дедушек и бабушек, так или иначе участвовавших в Великой Отечественной войне, их фронтовые и трудовые заслуги. Расскажите, что из себя представляют понятия «любовь к Отечеству» и «долг перед Родиной», а также о том, как надо чтить героев – живых и павших смертью храбрых в бою. Именами таких выдающихся людей названы города и улицы. В честь героев воздвигнуты памятники.
З. Знакомьте ребенка с памятными и историческими достопримечательностями своей страны. Чем чаще родители будут ходить всей семьей в музеи, на выставки, патриотические концерты, тем чаще их дети, повзрослев, будут посещать подобные места. Любить Отечество нужно учить не только на словах, а еще наглядно и деятельно. Устройте экскурсию по городу и покажите ребенку культурные достопримечательности и памятники, возьмите на себя роль гида и расскажите все, что прочитали о них накануне. Еще можете поделиться историческими фактами из разных городов страны, используя карту, глобус или фотографии. Прививайте интерес к истории Отечества и края.
- Будьте оптимистами. Чем больше родители будут выказывать недовольство жизнью, тем в большей степени их дети будут склонны к подобным негативным эмоциям впоследствии.
- Поощряйте активность ребенка, ведь именно с нее часто начинается активный патриотизм. Объясните, что для семьи и общества личные успехи вашего ребенка могут оказаться очень важными.
- Совместный просмотр познавательных передач, фильмов, мультфильмов о героях Отечества с обсуждением увиденного всей семьей могут существенно помочь воспитать в ребенке патриота с гордостью за свой народ и чувством долга перед Родиной.
- Учите бережному отношению к вещам, книгам, игрушкам. Расскажите о том, какими стараниями людей была создана та или иная вещь. Объясните, в чем заключается их ценность. Например, важно бережно относится к книгам не только из-за их обложки, но и содержания. Посетите всей семьей библиотеку и понаблюдайте, как хранят там книги.
- Помогите ребенку построить мини-дом (на природе/на даче/у себя дома). Используйте для этого разные материалы (доски, ветки, картонные коробки, подушки, плед). Когда домик будет построен, поиграйте в новоселье, разместите в новом жилье игрушки, обсудите, удобный ли получился дом, прочный ли? Любовь к огромной стране и к родному краю начинается с любви к родному дому, это тот самый первый и самый важный кирпичик, который закладывает основание для воспитания патриотизма. Путешествуя, посещая другие города и страны, мы всегда жаждем оказаться дома - "там, где любят и ждут, где тепло и горит свет". Объясните ребенку, как важно, чтобы дом был именно тем местом, куда хочется возвращаться.
- Учите уважительному отношению к хлебу. Поделитесь фактами из истории родной страны о голодных временах, когда хлеб был на вес золота для многих людей. Расскажите, сколько труда нужно приложить, чтобы вырастить пшеницу и создать из неё хлеб. Объясните, что хлеб нельзя выбрасывать, но можно покрошить его птицам. Покормите птиц вместе с ребенком во дворе или парке, зимой смастерите кормушку и понаблюдайте за пернатыми, которые будут прилетать и лакомиться хлебными крошками. Также остатки хлеба можно высушить, приготовить сухарики.
- Пусть ребёнок узнает о вашей профессии, о том, какие профессии бывают и какую пользу от них получает общество. Обсудите варианты работы, подходящей для ребёнка в будущем.
- Поиграйте в игру на поиск интересных и примечательных вещей в увиденном, гуляя на улице с семьёй. Например, задавайте вопросы: «Как думаешь, для чего устроены бордюры вдоль дорог?», «Почему у светофора такие цвета? Что они могут значить?». Это помогает развить наблюдательность и создать представление об окружающем, сформировать интерес к родному двору, району, умение постоянно находить что-то новое в привычном окружении. Дома предложите малышу нарисовать то, что он сегодня увидел.
- Прививайте любовь к родной природе. Зимой выбирайтесь за город, катайтесь на санках и лыжах, в тёплые времена года – на велосипеде. Ходите в пешие походы в лес, любуйтесь красотой природы. Учите беречь лес, предостерегая от пожаров и разбрасывания мусора. Общение с природой помогает формировать в человеке отзывчивость и чуткость.
- Учите восхищаться красотой родного города. Расскажите подробнее о его инфраструктуре, о важном значении общественных учреждений (магазинов, почты, школы, библиотеки, кинотеатра, кафе и ресторанов). Укажите на ценность труда работников таких заведений.
- Занимайтесь всей семьёй благоустройством и озеленением улицы, на которой вы живете.
- Расширяйте чувство сознательности в ребенке, помогая правильно давать оценку собственным поступкам и поступкам окружающих.
- Знакомьте ребёнка с литературой о Родине и её традициях, героях и народной культуре.
- Приучайте ребёнка вести себя примерно в общественных местах и поддерживать порядок.
- Поощряйте занятия народной культурой (фольклором, декоративно-прикладным искусством и прочими видами народно-патриотической деятельности). К фольклору относятся народные песни и игры, сказки, загадки, поговорки, хороводы. Таким образом, происходит приобщение ребенка к общечеловеческим нравственным ценностям.
- Участвуйте всей семьей в торжествах по случаю национальных праздников, развивая тем самым чувство принадлежности к большой семье.
- Поощряйте занятия спортом и здоровым образом жизни, чтобы ребенок мог не только постоять за себя, но и, если придется, защитить других.
Кансультацыя для бацькоў “Мова продкаў і нашчадкаў”.
Што такое родная мова? Навошта нашым дзецям трэба ведаць беларускую мову?
Мова, традыцыі, нацыянальныя каштоўнасці – гэта скарб, якім ганарыцца кожны народ. Прадстаўнікі нацыі ведаюць родную мову, нацыянальную культуру (народныя песні, святы), ганарацца дасягненнямі людзей, якія праславілі краіну, ахоўваюць родную прыроду.
Вельмі важна, каб дзеці з павагай ставіліся да беларускай мовы, а таксама маглі добра на ёй размаўляць. Сучасныя дзеці мала чуюць родную мову у шырокім ужытку, а таму маюць бедны слоўнікавы запас, іхняе маўленне знаходзіцца пад уплывам рускай мовы.
Наша родная старонка, як наша маці, хоча, каб мы заставаліся вольнымі, гаспадарамі свайго жыцця. А гэта магчыма, калі мы будзем шанаваць нашыя карані, тое, што аб’ядноўвае нас, робіць нацыяй.
Далучаючы дзяцей да роднай мовы, мы будзем не толькі садзейнічаць яе абагачэнню, але і развіваць пазнавальныя і інтэлектуальныя магчымасці нашых дзяцей, пашыраць веды пра беларускую культуру. Бо самае дарагое у жыцці – тое, што з ранніх год закладзена у сэрца. І менавіта родная мова – сувязное звяно у далучэнні дзяцей да агульначалавечных каштоўнасцяў, вытокаў народнай мудрасці.
Сёння сам час патрабуе звярнуцца да сваіх вытокаў, зацікавіць дзяцей працэсам пазнання беларускай нацыянальнай культуры, паглыбіць іх веды пра родны край, выхоўваюць пачуццё патрыятызму.
Вельмі важна навучыць дзяцей з павагай ставіцца да беларускай мовы, не сароміцца на ёй размаўляць. Вялікае значэнне мае асабісты прыклад дарослых, бацькоў, людзей, якія жывуць побач з імі.
Цудоўна будзе, калі вы будзеце часцей чытаць беларускія казкі, знаёміць дзяцей з творамі беларускіх пісьменнікаў, развучваць вершы, загадваць загадкі, спяваць беларускія песні, прымаць удзел у беларускіх народных святах.
Давайце дапаможам нашым дзецям авалодаць беларускай мовай. І адначасава будзем абуджаць іх веру у тое, што яны вырастуць патрэбнымі на зямлі людзьмі.
Правила безопасности зимой
Профилактика травматизма у детей зимой.
Уважаемые родители!
Каждую зиму детский травматизм увеличивается примерно на треть. Какие травмы типичны для этого времени года, и как их избежать? Санки, ледянки и тюбы одинаково хорошо подходят для катания с горок, но различаются по некоторым характеристикам, в том числе и по степени безопасности. Самое безопасное устройство для спуска — санки, наиболее сложны в управлении тюбы. Ледянки хороши легкостью и низкой ценой, но немного проигрывают санкам по безопасности — контролировать ледянку сложнее, чем сани.
К сожалению, именно они становятся причиной многих травм. Здесь возрастает ответственность взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать опасности получения травм, и усилить контроль за их соблюдением. В первую очередь, взрослые должны убедиться, что санки не повреждены – со всеми дощечками, крепление на лыжах надежно и правильно прикреплено к ногам ребенка, а коньки соответствующего (не большего и не меньшего) размера.
Катайтесь только в местах, пригодных для катания, а именно:
а) избегайте крутых склонов и склонов, имеющих препятствия (деревья, столбы, и пр.)
б) избегайте трамплинов и обледенелых склонов. Прыжки с трамплинов - не самое лучшее применение для санок-ватрушек. Сначала Вы хорошенько разгонитесь, потом вас хорошенько подбросит, а потом так же хорошо опустит на землю, и вовсе не обязательно, что первой на землю опустится ватрушка, а не Вы...
Во избежание ухудшения маневренности не сцепляйте санки друг с другом.
Не садитесь в санки вдвое. Если же вы непременно решили съехать вдвоем, то помните, что это приведет к поднятию центра тяжести и снижению устойчивости ватрушки, поэтому выберите не очень крутой склон.
При катании держитесь за ручки.
Не надувайте санки выше нормы (Максимальная высота в накаченном виде указана в таблице инструкции по эксплуатации). Правильно надутая камера должна полностью расправить оболочку, но не более.
Игра в снежки – еще одна зимняя забава, которая может привести к повреждениям глаз. При игре в снежки нужно беречь от таких «снарядов» лицо. Задача взрослых убедить ребенка не бросать снежок в упор и не целить в голову. Объясните ребенку, что нельзя кидаться снежками с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега. Затвердевшие «боеприпасы» могут ударить не слабее булыжника.
Гололед – довольно частое атмосферное явление зимой — является причиной множества травм, полученных в этот период, в том числе среди детей. И здесь, подготовить ребенка по вопросам безопасного для здоровья поведения — задача для взрослых. Взрослые, просматривайте прогнозы погоды заранее и предпринимайте меры для обеспечения безопасности своей и своего ребенка заблаговременно.
Научите ребенка основным правилам поведения на улице в гололед. Во время перемещения по скользкой улице не надо спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги.
Объясните ребенку, что внимание и осторожность – это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед.
Еще одна распространенная зимняя травма — обморожение. Обморожению подвергаются чаще всего пальцы ног и рук, щеки, нос и уши.
Обморожения нередко наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо чаще обращать внимание на цвет румянца у ребенка, проверять чувствительность кожи лица, постоянно шевелить пальцами рук и ног. Нормальный румянец – нежно-розового цвета. Если на прогулке вы заметили, что румянец у ребенка неравномерный, с ярко-красными или белыми пятнами – срочно возвращайтесь домой! Налицо признаки обморожения!
Чтобы избежать неприятных последствий правильно одевайте ребенка для прогулок: необходимы варежки-непромокашки, шарф, шапка из водоотталкивающего материала на теплой подкладке; обувь, не сдавливающая конечность и не пропускающая воду. Кожу лица можно защитить специальным детским кремом, не содержащим воды.
Но зимой к списку травм добавляется еще и риск «приклеиться». Например, ребенок набегался, разгорячился, снял рукавички и притронулся к железной конструкции. Все, прилип. Еще хуже, если малыш решил поэкспериментировать и лизнул железо, к примеру, спинку санок. Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что случится, если он схватиться в мороз за железку, напомните, что не стоит проводить эксперименты.
Уважаемые взрослые!
Многих серьезных травм можно избежать, если вы будете внимательно следить за своими детьми и заботиться о том, чтобы их окружение было безопасным!
Опасные для детей предметы на кухне.
Чаще всего трагические происшествия случаются на кухне. В первую очередь опасность представляют острые и режущие предметы: кухонные ножи, вилки. Один из родителей готовит еду, а рядом крутится ребенок. Взрослый только положил нож на стол, а малыш, схватив его, — наутек в коридор. Пока он бежит, а родитель догоняет, ребенок падает и натыкается на нож. Согласитесь, страшно? Опасность представляют также иголки, бритвы, инструменты (отвертки, шила) и даже деревянные зубочистки. Кстати, предмет не обязательно может быть острым. Любые мелкие предметы, которые ребенок способен взять в рот и проглотить, потенциально опасны. Лекарства, оставленные в пределах досягаемости крохи, представляют серьезную угрозу. Малыш видит, как взрослые принимают лекарства, и для него это — сродни употреблению конфет, только не детских, а взрослых. Мало того, многие лекарства имеют форму драже, которая привлекает детей. В итоге малыш без страха может наесться таблеток.
Опасность для детей представляет и кухонная плита. Во-первых, дети способны включить газ. Во-вторых, они могут перевернуть на себя кастрюли с кипящим или горячим содержимым. Чтобы обезопасить ребёнка дошкольного возраста, следует приобрести плиту с газ-контролем, либо каждый раз закрывать газовый вентиль после окончания готовки. Также нужно оборудовать плиту защитным экраном, либо стараться готовить пищу только на дальних конфорках – у стены, куда ребёнок не дотянется.
Внимание! Убирайте все опасные острые и режущие предметы подальше и следите за ребенком, когда готовите на кухне или делаете мелкий ремонт, пользуясь инструментами. Убирайте все, без исключения, лекарства в недоступное для ребенка место и старайтесь не принимать их у него на глазах.
Лучше беду предупредить, чем потом горевать о ее последствиях.
Здоровье, а порой и жизнь ваших детей зависят от вас.
Будьте внимательны!
«Роль отца в воспитании детей»
«Роль отца в воспитании детей»
И мальчики, и девочки нуждаются в обществе отца, в его любви. Хорошо, если дети имеют возможность проводить много времени с отцом, ощущать его ласку и по возможности помогать ему. К несчастью, отец, придя домой с работы, больше всего на свете хочет лечь и читать газету. Но, если бы он понимал, как ценно его общество для ребенка, то почувствовал бы большее желание преодолеть свою усталость. Однако, ни отец, ни мать не должны заставлять себя сверх всякой меры. Лучше поиграть с ребенком минут 15, а потом сказать: "А теперь я почитаю газету", чем провести в зоопарке целый день, проклиная все на свете.
Иногда отец стремится во что бы то ни стало сделать своего сына идеальным во всех отношениях, и это мешает отцу и сыну просто приятно проводить время вместе. Например, отец хочет воспитать из сына спортсмена. Он может еще в раннем возрасте начать учить его играть в футбол. Но у ребенка не получается.
Если отец все время критикует его, даже по-дружески, ребенку становится не по себе, и он перестает получать удовольствие от игры. Кроме того, ему начинает казаться, что он ни на что не годен и что отец его тоже так думает. В свое время мальчик полюбит занятия спортом, если он вообще уверен в своих силах и жизнерадостен. Одобрение отца важнее для него, чем его указания и поправки. Игра в футбол - прекрасное занятие, если она была предложена сыном и если они с отцом играют для развлечения.
Мальчик не становится мужчиной по духу только потому, что он родился с мужским телом. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина, благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин и старших мальчиков, к которым он чувствует дружеское расположение. Он не может брать пример с человека, который ему не нравится. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к ребенку, мальчик будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков. Такой мальчик потянется ближе к матери и воспримет ее манеры и интересы.
Итак, если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен набрасываться на ребенка, когда тот плачет, стыдить его, когда он играет в игры для девочек, заставлять его заниматься только спортом. Отец должен с удовольствием проводить время со своим сыном, давая ему почувствовать, что он "свой парень". Отец с сыном должны иногда отправляться вдвоем на прогулки или экскурсии. У отца с сыном должны быть свои, общие секреты.
Девочке тоже нужны дружеские отношения с отцом. Мальчику нужен отец как образец для подражания, однако многие люди не понимают, что в развитии девочки отец играет другую, не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Отец может похвалить красивое платье дочки или ее прическу, или что-то, что она сделает своими руками. Когда девочка станет старше, отец должен показать ей, что он ценит ее мнение, и иногда советоваться с ней относительно своих дел. А когда девочка совсем вырастет, и у нее появятся друзья-мальчики, очень важно, чтобы отец хорошо к ним отнесся, даже если он считает, что они не подходят для его дочери.
Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Тип юношей и мужчин, с которыми она будет дружить, став девушкой, и особенно тот, кого она полюбит, ее замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом.
Поздравляем с Днем отца!
21.10.2022Тематическая неделя
14.10.2022День пожилого человека
30.09.2022В музее белорусского книгопечатания
23.09.2022Воспитанники нашего дошкольного учреждения (группы: 3,8,9) посетили единственный в Беларуси музей белорусского книгопечатания.
Вместе с музейным сотрудником дети отправились в занимательное путешествие в мир книги: мальчики и девочки знакомились с элементами её конструкции, современным изготовлением бумаги и способом изготовления её в древности, рассматривали обложки древних фолиантов, посещали мастерскую по переписыванию книг и типографию времён Франциска Скорины, а также место сбора и хранения коллекций изданий – Музей-библиотеку Симеона Полоцкого, где их ждала выставка лучших детских книг. Дети проходили разные испытания, участвовали в играх, узнали много нового и интересного, а главное – пришли к выводу, что книга – это чудесный мир, это лучший друг, с которым можно весело провести целый день.