Безопасность.

Киберпреступность

«ВИШИНГ» — это один из методов совершения противоправных деяний с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленник, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (сотрудника банка, покупателя и т.д.), под разными предлогами выманивает у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий со своим карточным счетом/платежной картой.
развернуть

 

https://drive.google.com/drive/folders/1q_q323iuJW3c-qs2QSN0l3EUrIvPnnSI

 

ЗВОНОК ПОСТУПАЕТ С АНОНИМНОГО НОМЕРА ИЛИ НОМЕРА СХОЖЕГО С НОМЕРОМ БАНКА.

Сотрудники банка не вправе выяснять входе телефонной беседы конфиденциальные сведения о клиенте (полный номер банковской платежной карты, срок ее действия, CVV-код, личный номер паспорта клиента, содержание СМС-сообщений от банка, и т.п.).

СМС ЯКОБЫ ОТ БАНКА ПРИХОДИТ В НОВУЮ ПЕРЕПИСКУ.

Смс из банка тоже приходят с одного, двух номеров, которые вам уже знакомы. В любом случае не спешите переходить по ссылкам в сообщении.

СОБЕСЕДНИК НЕ МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ НА ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ.

Сотрудник банка видит на экране компьютера всю информацию
о клиенте, которая есть в базе банка.

Если собеседник не готов ответить на простой вопрос, например, назвать остаток по карте или последнюю операцию, то вероятно это мошенник.

СОБЕСЕДНИК СПРАШИВАЕТ ДАННЫЕ КАРТЫ ИЛИ СМС-КОД

Смс-код — один из главных паролей. Сотрудники банка никогда его не спросят, так же как и CVVна обратной стороне карты.

Если вам позвонили якобы из банка, и вы хотите убедиться в надёжности собеседника, спросите его имя. После этого перезвоните по официальному номеру банка — тому, который указан на карте и на сайте, — и попросите переключить на человека, который вам звонил.

ВАМ ОБЕЩАЮТ ВЫГОДУ БЕЗ УСИЛИЙ.

Чтобы завлечь жертву, мошенники обещают солидный доход быстро и без усилий: суперприбыльную работу, беспроигрышные конкурсы, курсы, которые сделают всех богатыми. Но мошенники могут взять предоплату за обучение и пропадут. Или посулят приз и выманят у вас данные карты якобы для перевода выигрыша.

СОБЕСЕДНИК ТОРОПИТ ВАС ИЛИ ПЫТАЕТСЯ ПЕРЕУБЕДИТЬ

Сотрудник банка никогда не будет настаивать или торопить клиента.

ОШИБКИ В СООБЩЕНИИ.

У банка есть бдительные редакторы, а вот мошенники пишут с ошибками. Не дайте неграмотному преступнику вас обмануть.

 

ИМЯ ОТПРАВИТЕЛЯ НАПИСАНО НЕПРАВИЛЬНО.

Мошенники регистрируют адреса, похожие на названия банков. Тут срабатывает особенность восприятия: мы считываем смысл слов даже, если буквы в них перепутаны. Когда приходит такое смс, вас должно насторожить ещё и то, что сообщение оказалось в новой переписке.

 

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

  • Если вы хотите убедиться в надёжности собеседника, спросите его имя, а после перезвоните в банк по официальному номеру и попросите переключить на человека, который вам звонил.
  • Если не уверены в собеседнике, попросите его назвать номер карты или остаток на счёте.
  • Не паникуйте, если вам сообщают о блокировке счета. Позвоните в банк по номеру, указанному на сайте или на карте.
  • Не обращайте внимание на обещания лёгких денег или выгоды без усилий.
  • Если собеседник торопит вас или спрашивает смс-код, то вы говорите с мошенником!
  • Внимательно читайте сообщения из банка. Мошенники используют имена отправителей, похожие на названия банков, и допускают ошибки в тексте.

 

Киберпреступность является международной проблемой. Подобные преступления совершаются, как правило, транснациональными организованными преступными группами, члены которых при помощи сети Интернет, легко пересекают виртуальные границы и совершают преступления в отношении иностранных граждан и граждан Республики Беларусь.

В настоящее время состояние информационной сферы в Республике Беларусь характеризуется высоким уровнем доступа населения страны к массовой информации. Количество национальных средств массовой информации и интернет-ресурсов неуклонно увеличивается. Белорусское информационное пространство открыто для активной работы иностранных СМИ и интернет-ресурсов. В стране ежегодно увеличивается пропускная способность внешних каналов доступа в сеть Интернет, количество интернет-пользователей, абонентов сетей электросвязи, держателей банковских платежных карт.

Сегодня спектр преступлений в сфере высоких технологий значительно расширился и может коснуться любого гражданина или организации не зависимо от формы собственности. Наиболее распространенными являются: хищение денежных средств при помощи реквизитов банковских платежных карт, внесение заведомо ложных сведений в компьютерную систему с целью незаконного получения кредитов либо сокрытия фактов хищений, уничтожение компьютерной информации, незаконное копирование или завладение информацией, хранящейся в компьютерной системе, взлом почтовых ящиков и дальнейший незаконный доступ к информации. Подобных примеров можно привести очень много.

Для того чтобы не стать жертвой киберпреступника необходимо соблюдать следующие простые правила:

ЗАЩИТА ДАННЫХ БАНКОВСКОЙ КАРТОЧКИ

Необходимо: 

+ Хранить в тайне пин-код карты

+ Прикрывать ладонью клавиатуру при вводе пин-кода

+ Оформить отдельную карту для онлайн-покупок и не держать на ней большие суммы

+ Использовать услугу «3-D Secure» и лимиты на максимальные суммы онлайн-операций

+ Скрыть CCV-код на карте (трехзначный номер на обратной стороне), предварительно сохранив его

Не рекомендуется:

- Хранить пин-код вместе с карточкой/на карточке

- Сообщать CVV-код или отправлять его фото

- Распространять свои паспортные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона) «логин» и «пароль» доступа к системе «Интернет-банкинг»

- Сообщать данные, полученные в виде SMS-сообщений, сеансовые пароли, код авторизации, пароль 3-D Secure и т.д.

НАДЕЖНЫЕ ПАРОЛИ

Необходимо:

+ Создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам

+ Использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописные символы, знаки пунктуации и другие символы

+ Доверять только проверенным менеджерам паролей

Не рекомендуется:

- Использовать повторения символов

- Хранить пароли на бумажных носителях

- Использовать в качестве пароля свой логин (имя пользователя, учетная запись, никнейм)

- Сохранять пароли автоматически в браузере

- Использовать биографическую информацию в пароле  

БЕЗОПАСНЫЙ WI-FI

Необходимо:

+ Отключить общий доступ к своей WI-FI точке, даже если у вас «безлимитный» Интернет

+ Использовать надежный (см. выше) пароль для доступа к вашей WI-FI точке

+ Деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым WI-FI точкам

Не рекомендуется:

- Вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам WI-FI в кафе, транспорте, торговых центрах и т.д.

ПРОВЕРЕННЫЕ БРАУЗЕРЫ И САЙТЫ

Необходимо: 

+ Использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов

 Не рекомендуется:

- Переходить по непроверенным ссылкам

- Вводить информацию на сайтах, если соединение не защищено

БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

Необходимо: 

+ Подключить двухфакторную аутентификацию

+ Использовать минимум 2 типа e-mail адресов: закрытый (только для привязки устройств и средств их защиты) и открытый (для переписки, подписок и т.д.)

+ Использовать СПАМ-фильтры

Не рекомендуется:

- Не реагировать на письма от неизвестного отправителя: скорее всего это спам или мошенники

- Открывать подозрительное вложение к письму: сначала позвоните отправителю, узнайте, что это за файл

МЕССЕНДЖЕРОВ

Необходимо:

+ Устанавливать приложения только из PlayMarket, AppStore или из проверенных источников

+ Обращать внимание, к каким функциям гаджета приложение запрашивает доступ

+ Обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах, только полностью удостоверившись в личности собеседника, не реагируя на сомнительные просьбы и предложения

Не рекомендуется:

- Размещать персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе

- Использовать указание геолокации на фото в постах

- Отвечать на обидные выражения и агрессию в социальных сетях – лучше напишите об этом администратору ресурса

- Употреблять ненормативную лексику при общении

- Устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами

 

 

 

свернуть

Безопасность глазами детей. Видеоролики с участием воспитанников "Ясли - сад №24 г. Полоцка".

                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

свернуть

ДТП

В январе-марте 2021 года на территории Витебской области дети стали участниками 5 ДТП, в которых 3 несовершеннолетних получили ранения, З погибли.
развернуть

Организация работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность.
развернуть

 В дошкольном учреждении  педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

       Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

     Педагоги в своей работе широко используют:

-чтение детям художественной литературы;.

-рассматривание иллюстраций, картин;

-моделирование дорожных ситуаций;

-обучающие и развивающие игры;

-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;

-художественно-творческая деятельность детей и др.

          Для организации в ДУ таких форм работы с дошкольниками создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

-комплекты дорожных знаков;

-макет улицы с транспортными средствами;

-схема маршрута безопасного движения в детский сад;

-наглядно-иллюстративный материал;

-обучающие и развивающие игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

-детская художественная литература;

-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;

-альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";

-мультфильмы.

     В ДУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности».

        Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

-наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;

-родительские собрания, беседы с участием педагогов;

-открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

-совместные праздники и развлечения.

       Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

свернуть